Порядок предоставления пассажирам-инвалидам услуг в аэропорту

1. Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», Приказом Министерства транспорта РФ №24 от 15.02.2016г.

 2. Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности для бронирования и заключения договора воздушной перевозки могут обратиться к перевозчику или агенту перевозчика непосредственно в пункты продажи воздушных перевозок по телефону или электронной почте, либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

 3. Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика, об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

 4. В аэропорту города Бодайбо  пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по его запросу без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:

1) сопровождение и помощь в перемещении по территории аэропорта ( в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;

2) предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла – коляски), позволяющих осуществлять перемещение пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории аэропорта;

3) дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;

4) обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него;

5) предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки, специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;

6) в случае задержки отправления воздушного судна сотрудники аэропорта регулярно согласно технологии, утвержденной администрацией аэропорта, либо по вызову пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оказывают помощь в предоставлении информации об отправлении воздушного судна.

  Запрос о потребности в услугах, оказываемых в аэропорту, представляется пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчику или агенту перевозчика при бронировании и/или при заключении договора воздушной перевозки. О необходимости этих услуг следует сообщить перевозчику или агенту по продаже билетов во время заказа авиабилетов.

  Прием представленных пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности запросов о потребности в услугах, оказываемых в аэропорту, в соответствии с настоящим Положением, осуществляется в справочном аэропорта, по телефону 8(39561)5-62-49 или электронной почте bdbair@polyus.com.

         При обращении Вам необходимо сообщить:

- дату и номер рейса;

- название авиакомпании;

- о характеристике ограничений (инвалидности);

- о наличии инвалидного кресла, его габариты, способность к трансформации, наличие батареи;

- о наличии костылей или собаки-поводыря;

- контактную информацию.



Карта доступности объектов интернет-портала "Жить вместе"


Возврат к списку