Сведения о технической возможности аэропорта

Технические возможности аэропорта

    В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 февраля 2011г. №63 г. Москва «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности  аэропортов», техническая возможность аэропорта Бодайбо определяется по его основным объектам:
 
1. Аэродром; 
2. Аэровокзальный комплекс;
3. Грузовой комплекс;
4. Объекты авиатопливообеспечения.
 

Исходные данные для расчета пропускной способности основных объектов аэропорта

 
1.1 Годовой объем пассажирских воздушных перевозок 46908 пассажиров
в том числе прибывших — 22 516 пасс.  убывших — 24 392 пасс.
1.2 Среднесуточный объем пассажирских воздушных перевозок: 129 пасс.
1.3 Среднесуточный объем грузовых воздушных перевозок: 2,134 т.
1.4 Расчетный среднечасовой объем пассажирских воздушных перевозок: 19 пасс.
1.5 Расчетный максимальный суточный объем пассажирских воздушных перевозок: 288 пасс.
1.6 Расчетный максимальный часовой объем пассажирских воздушных перевозок: 36 пасс.
1.7 Среднесуточная интенсивность движения ВС в аэропорту: 3 (взлет-посадки)
1.8 Расчетная максимальная суточная интенсивность движения ВС: 9 (злёт-посадки)
1.9 Фактическая максимальная суточная интенсивность движения ВС: — 6 (взлетов - посадок)
1.10 Расчетная среднесуточная интенсивность движения ВС в летний сезон(апрель - октябрь): 3 взлетов и посадок
1.11 Расчетная среднечасовая интенсивность движения ВС: 0,34 (взлётов-посадок)
1.12 Расчетная максимальная часовая интенсивность движения ВС: 0.75 (взлетов-посадок)
 

Аэродром

 
2.1 Аэродром Бодайбо имеет одну ГВПП размером 1657x42 м. Пропускная способность взлётно — посадочной полосы, работающей в режиме чередования взлетающих и приземляющихся ВС (без учета пропускной способности воздушного пространства) составляет: 12 взлетов -  посадок в час и 121296 взлетов — посадок в год.
2.2 Пропускная способность перрона составляет: — 4 ВС в час.
Суммарная пропускная способность перрона составляет:  — 4 ВС в час.
2.2 Пропускная способность РД составляет: — 25 ВС в час.
 

Аэровокзальный  комплекс

 
3.1 Среднее время, необходимое на выполнение технологических операций по обслуживанию воздушных перевозок пассажиров в аэровокзале

Технологическая операция

Исполнители (одно рабочее место)

Среднее время обслуживания одного пассажира (минут)

Вылет

 

Регистрация билета и оформление багажа

Агент СОП

1,5

Предполетный досмотр

Сотрудник службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел

0,5

 
3.2 Удельная площадь зон обслуживания воздушных перевозок пассажиров

Наименование зоны обслуживания

Характеристика или удельная площадь (м.кв.пасс.)

Зоны общего пользования пассажиров и провожающих лиц до начала регистрации 3,1
Зона регистрации 3,87
Зона предполетного досмотра 1,47
Зона ожидания вылета 3,8
Зона прилета до пограничного контроля 2,4
Зона выдачи багажа 4,5
Зона встречающих 2,9
Зона посадки/высадки пассажиров перед зданием аэровокзала 5
Зона парковок Зона парковок - однорядная,расположена на расстоянии 50метров от здания ABК. Общее количество парковочных мест-30.  Ширина парковочного места — 2м.
 
3.3 Время ожидания для обслуживания пассажиров по операциям

Технологическая операция по обслуживанию воздушной перевозки пассажиров в аэровокзале

Приемлемый минимум (минут)

Приемлемый максимум (минут)

Регистрация 1-2 3
Зона выдачи багажа 5-10 15
Контроль безопасности 0,5-1 1
 
3.4 Перечень основных показателей для определения пропускной способности технологических процессов
№ п/п

Наименование процесса (этапа) обслуживания

Пропускная способность в пасс/мин., пасс/час

Удельная площадь в зоне обслуживания. м.кв./пасс.

Максимальное время ожидания в зоне обслуживания, мин.

1. Контроль безопасности на входе в аэровокзал 0,5 минуты, 2 пасс/мин., 120 пасс/час. 1,5. Зона ожидания на входе в аэровокзал 20 кв.м. 5
2. Регистрация 1,5 минуты, 40 пасс/час на одну стойку регистрации 1,9 (три стойки регистрации) 5
3. Предполетный досмотр службой авиационной безопасности с  участием сотрудников органа внутренних дел 0,5 минуты, 2 пасс/мин., 120 пасс/час. 1,47 5
 
3.5 Пропускная способность одного пункта обслуживания воздушных перевозок пассажиров в аэровокзале

Наименование зоны паи пункта обслуживания

Пропускная способность зоны мни пункта обслуживания,пасс/час

Контроль безопасности на входе в аэровокзал 120
Пункт предполетного досмотра 120
Пункт регистрации пассажиров и багажа 40
 
3.6 Площади зон обслуживания воздушных перевозок пассажиров в  аэропорту

Наименование зоны или канала обслуживания воздушных перевозокпассажиров в аэровокзале

Исходные данные для расчета

1. Зона предполетного досмотра 1,47м2/пасс Приемлемое время ожидания в очереди до 10мин     
2. Зона регистрации пассажиров и багажа 3,87 м2/пасс Приемлемое время ожидания в oчереди 20 мин.
3. Зона выдачи багажа 4,5 м2/пасс Приемлемое время ожидания получения багажа 20мин.
4. Зона ожидания вылета после регистрации 3,8 м2/пасс. Среднее время нахождения пассажира в зоне 25 мин.
5. Зона ожидания аэровокзала, общего пользования 3,1 м2/пасс Среднее время нахождения пассажиров и ожидающих в зоне 30 мин.
                     

Грузовой комплекс

 
4.1 Общая площадь грузового терминала — 259,3 м2
4.1.1. Площадь холодного склада — 110 м2
4.1.2. Площадь теплого склада — 149,3 м2
4.1.3. Площадь производственных помещений — 40 м2
4.1.4. Среднесуточный грузооборот — 2,134 т.
4.2 Единовременная вместимость складской зоны грузового комплекса — 15 т.
4.3 Расчетное количество грузовых единиц — 180 шт.
4.4 Потребное количество грузовых единиц — 180 шт.
4.5 Пропускная способность грузового склада (грузовых ед. в сутки) — 180шт.
4.6 Необходимое число оборудования для хранения (стеллажей) — 4
4.7 Количество грузовых единиц, помещаемых на один стеллаж — 100
4.8 Величина общей площади грузового склада — 258,3 м2
4.9 Величина площади хранения грузового склада — 110 м2
4.10 Общий коэффициент использования площадей 0.46
 

Объекты авиатопливообеспечения

 
5.1 Рабочий объем топливного хранилища: — 1600 т.
5.2 Объем авиационного топлива, заправленного всеми перевозчиками за год: — 1600 т.
5.3 Неснижаемый остаток авиационного топлива в сутки: — 4,6 т.
5.4 Расчетное время транспортного цикла доставки: — 15 суток
5.5 Нормативный запас авиационного топлива  для аэропорта: — 280 т.
5.6 Время действия нормативного запаса авиационного топлива: — 60 суток
5.7 Время заправки в случае применения аэродромного автотопливозаправщика и аэродромного топливозаправщика (далее -топливозаправщик АТЗ/ТЗА): — 30 мин.
5.8 Время заправки в случае применения диспенсера централизованной заправки - диспенсеров: — нет
5.9 Среднее время заправки одного ВС одним топливозаправщиком АТЗ/ТЗА : — 30 мин.
5.10 Количество ВС, которые может заправить один АТЗ/ТЗА за одну рабочую с мену: — 6
5.11 Количество требуемых топливозаправщиков АТЗ/ТЗА для  бесперебойной работы аэропорта с учетом одного резервного рабочего топливозаправщика АТЗ/ТЗА: — 2
5.12 Расчетное максимально возможное количество заправок ВС в час (пиковый расход) с использованием топливозаправщиков для любого перевозчика: — 2
5.13 Расчетное технически максимально возможное количество заправляемых ВС в сутки: — 8
5.14 Технически максимально возмолотый объем выдачи авиационного топлива из расходных резервуаров на заправку ВС в сутки: 12 т.

Возврат к списку